. Записаться на обучение

Концепция обеспечения и контроля качества обучения иностранным языкам в негосударственном образовательном учреждении Языковая школа Дмитрия Никитина (Ярославль)

Общее пояснение

      Данный  документ составлен специалистами  негосударственного образовательного учреждения «Языковая школа Дмитрия Никитина» (далее - Школа) с целью контроля качества образовательных услуг, предоставляемых Школой и улучшения их качества. В нем представлено описание процедур и рекомендаций по контролю качества обучения иностранным языкам.

      Основной  задачей Школы является предоставлять  учащимся возможность получить высококачественное обучение иностранным языкам. Для  этого была разработана данная концепция  обеспечения и контроля качества обучения в Школе.

    Приведенные ниже процедуры применимы для оценивания качества обучения иностранному языку дошкольников, школьников и взрослых в Школе.

      Часть первая: Обеспечения  качества обучения иностранным  языкам в Школе.

      Обеспечение качества обучения достигается через использование современных методических подходов, технологий и соответствующих приемов обучения, через методически грамотную организацию процесса обучения и профессиональное развитие преподавателей Школы.
      Контроль  качества обучения в Школе осуществляется на нескольких этапах: до внедрения учебного курса, при внедрении и по результатам обучения.

      Методические  аспекты обеспечения  качества обучения.

      Обучение  иностранным языкам в Школе строится в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения. В центре всего учебного процесса находится учащийся со своими потребностями, опытом, знаниями, целями и личностными особенностями. Учащийся является активным субъектом и полноправным участником учебного процесса, а не объектом, основной задачей которого являлось бы механическое восприятие новой информации.
      Личностно-ориентированный  характер обучения в Школе проявляется  в том, что каждый из предлагаемых Школой курсов дает учащимся возможность  добиться значимых для них учебных и личностных результатов. Общеобразовательные курсы для школьников и подростков позволяют расширить кругозор учеников, дать им доступ к иноязычным источникам информации и научить пользоваться полученной информацией для личностного развития, а также определения сферы будущей профессиональной деятельности и подготовки к дальнейшему использованию изучаемого языка в повседневной жизни. Одной из целей каждого из предлагаемых школой курсов является всестороннее и сбалансированное развитие не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и умения взаимодействовать в обществе, работать в команде, учитывать мнения и желания других участников общения, использовать изучаемый язык для решения практических задач.
      Вне зависимости от того, каким объемом  материала учащиеся овладевают в  рамках одного выбранного ими курса  на предметном уровне (то есть каким количеством новых лексических единиц и грамматических конструкций ученики овладели), они также достигают серьезных результатов на метапредметном уровне. Это становится возможным благодаря использованию в обучении современных материалов из различных сфер жизни и областей знаний.

      Ориентация  на целенаправленное развитие личности учащегося сохраняется и в курсах, направленных на интенсивную подготовку к экзаменам. Если целью учащихся является подготовиться к отечественным или зарубежным стандартизованным экзаменам, таким как ГИА, ЕГЭ, FCE, TOEFL, IELTS и другим, то и в этом случае помимо изучения формата заданий, характерных для данного экзамена, и овладения необходимыми умениями выполнять эти типы заданий, учащиеся в процессе обучения расширяют свои фоновые знания, получают дополнительную информацию на изучаемом языке о различных сферах жизни и таким образом овладевают умениями не только грамотно излагать свои мысли на изучаемом языке, но и получают информацию, достаточную для поддержания значимых бесед на иностранном языке.

      При обучении в Школе большое внимание уделяется развитию социокультурной компетенции учащихся, а именно умения общаться в иноязычной среде с представителями других культур, толерантно относясь к проявлениям иноязычной культуры и достойно представляя свою страну. Это становится возможным путем знакомства учеников Школы в ходе обучения с особенностями коммуникативного поведения представителей различных культур, изучения ряда важнейших аспектов международного этикета и развития умения говорить о родной стране на основе изученного материала. Внимание к развитию социокультурной компетенции помогает научить слушателей курсов Школы эффективно решать различные коммуникативные задачи в условиях многонациональных коллективов в поликультурной среде, воспитывать такие важные личностные качества, как толерантность, уважение к родной и иностранным культурам, умение учитывать культурные особенности всех участников общения в процессе обучения иностранным языкам.

      В рамках личностно-ориентированной парадигмы изменяется, адаптируется к современным условиям и роль учителя в Школе. Поскольку ряд курсов, предлагаемых Школой, рассчитан на взрослых учащихся, каждый из которых является специалистом в своей сфере и изучает иностранный язык для профессиональных и иных специальных целей, учитель не может и не должен выступать в роли инструктора, дающего знания о самом профессиональном предмете. Вместо этого учитель в Школе играет роль помощника, задачей которого является научить учащихся использовать иностранный язык для общения с учетом уже имеющихся у них профессиональных знаний и умений. Такое понимание роли учителя позволяет гибко подходить к потребностям учащихся, наиболее полно использовать их профессиональный потенциал и знания для эффективного обучения именно тем аспектам языка, которые нужны учащимся.

      Обучение  в рамках личностно-ориентированной  парадигмы, развитие социокультурной  компетенции как одной из важнейших  составляющих коммуникативной компетенции  позволяет Школе качественно решать задачи всестороннего развития учащихся в ходе обучения иностранному языку.

      Для обеспечения высокого качества обучения в Школе используются следующие  современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование проектов, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), развитие критического мышления учащихся и другие.

      Обучение  в сотрудничестве позволяет добиваться более высоких результатов обучения в тех случаях, когда на курс записываются учащиеся с различными способностями. Необходимость для успешного решения коммуникативных задач взаимодействовать на изучаемом языке, передавать информацию, помогать друг другу ведет к более быстрому и успешному формированию коммуникативной компетенции у учеников. Также обучение в сотрудничестве в совокупности с разноуровневыми упражнениями и дифференцированным подходом позволяют Школе обеспечивать высокое качество обучения в тех случаях, когда количество учащихся на курсе недостаточно велико для распределения их в несколько групп и в результате в одной и той же группе обучаются учащиеся с различным уровнем подготовки.

      Использование проектов позволяет учащимся Школы творчески использовать получаемые в ходе обучения знания для достижения конкретных практических целей и тренироваться в решении практических задач с помощью изучаемого языка. Помимо возможности творческого самовыражения, практического применения полученных знаний, использование проектов позволяет более широко использовать компетентностный подход к оцениванию и метод оценивания с помощью портфолио в целях контроля качества обучения в Школе. Проекты являются обязательной и регулярно используемой частью каждого из предлагаемых Школой курсов.

      Методически грамотное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) также позволяет поддерживать высокое качество обучения в Школе. В качестве ИКТ используются Интернет-ресурсы (новостные сайты, материалы газет и журналов, прочих средств массовой информации, видеоролики, сайты для школьников и студентов, учебные Интернет-ресурсы и прочие), онлайн-тесты для самоконтроля учащихся, интерактивные упражнения для отработки лексики и грамматики, средства дистанционного обучения, включая разнообразные мессенджеры, программы для голосового и видео общения в текущем режиме. Каждое применение ИКТ направлено на решение конкретных задач обучения. Средства дистанционного обучения используются для работы с учащимися, которые не могут физически присутствовать на уроке. Информационные ресурсы Интернета, включая видео и аудио ресурсы, позволяют расширять информационное поле в изучении иностранных языков в Школе, сбалансированно обучать всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письму и говорению) и использовать аутентичные тексты различных жанров. Онлайн-тесты и интерактивные упражнения позволяют развивать автономию учащихся, их умения выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, а также предоставить учащимся возможность выполнять дополнительные упражнения различных уровней сложности и компенсировать нехватку отработки или знаний, обусловленную личным опытом учащегося. Использование ИКТ позволяет решать ряд учебных задач более эффективно, чем использование традиционных приемов обучения.

      Развитие  критического мышления как педагогическая технология используется в курсах, предлагаемых Школой, с целью развития информационной компетенции учащихся, а именно умения находить нужную информацию, выбрать релевантную информацию, всесторонне рассмотреть проблемы и найти оптимальные способы их решения. Помимо развития информационной компетенции, развитие критического мышления используется как основа для развития у учащихся умения порождать аргументированные устные и письменные высказывания, участвовать в дебатах, четко выражать и отстаивать свою точку зрения на изучаемом языке. Развитие критического мышления учащихся в ходе обучения целенаправленно осуществляется в ходе обсуждения проблем на иностранном языке, многочисленных ролевых игр, обучения написанию эссе и других видов упражнений, используемых в курсах Школы ежедневно.

      Систематическое использование перечисленных современных образовательных технологий позволяет преподавателям Школы обеспечивать деятельностный характер обучения. На курсах, предлагаемых Школой, учащиеся не просто получают информацию, узнают и запоминают новый языковой материал, а с помощью иностранного языка решают практические задачи на каждом занятии. Школа предлагает курсы, направленные на практическую подготовку к зарубежным поездкам, к профессиональному и повседневному бытовому общения на изучаемом языке. Такие приемы, как обсуждение проблем, case studies, ролевые игры, simulations, проектная деятельность позволяют учащимся достигать очевидных результатов с первых занятий и поддерживает их высокую мотивацию, что, в свою очередь, ведет к повышению качества обучения иностранным языкам в Школе.

     Обеспечение качества обучения через  профессиональное развитие преподавателей

      Одним из важнейших факторов обеспечения  высокого качества обучения иностранным  языкам в Школе является высокая квалификация преподавательского состава Школы. Квалификация преподавателя зависит от ряда факторов, и при отборе преподавателей администрация Школы учитывает:

а) наличие у кандидата существенного опыта преподавания иностранного языка, включая опыт индивидуальных занятий и обучения иностранному языку для специальных целей,
б) опыт обучения или проживания в стране изучаемого языка,
в) регулярное прохождение курсов повышения квалификации,
г) участие в семинарах и профессиональных конференциях городского, регионального и всероссийского уровня в качестве слушателей,
д) выступления на семинарах и профессиональных конференциях городского, регионального и всероссийского уровня,
е) наличие почетных профессиональных званий, ученой степени,
ж) наличие авторских публикаций, методических разработок, программ и т.д.

В Школе используется система профессионального рейтинга преподавателей, которая включает в себя не только перечисленные выше факторы, но и профессиональные достижения за время работы в школе, включая показатели качества обучения, рейтинговые оценки преподавателя, выставленные учащимися и другие показатели.
      Школа поддерживает профессиональное развитие преподавателей, способствует участию преподавательского состава Школы в очных, дистанционных и онлайн-семинарах (вебинарах) и конференциях ведущих отечественных и зарубежных методистах, обеспечивает информационную поддержку преподавателей, извещая их о предстоящих семинарах и иных профессиональных мероприятиях. Информация об участии преподавателей Школы в методических мероприятиях, их профессиональных достижениях размещается на их персональных страницах на сайте Школы, а учащиеся имеют возможность учесть эту информацию при выборе преподавателя и курса.
      Также администрация Школы различными способами поощряет широкую просветительскую деятельность преподавательского состава путем организации бесплатных открытых семинаров и мастерклассов для профессионального сообщества города Ярославля, публикации методических разработок преподавателей Школы. Для публикации методических разработок Школа предоставляет преподавателям сайт Школы, а при условии накопления значительного количества материалов Школа может организовать публикацию сборника работ преподавателей в печати.

      Обеспечение качества обучения через  отбор учебных  материалов

      Для обеспечения высокого качества обучения иностранным языкам необходимо внимательно и ответственно подходить к выбору учебников, учебных пособий и иных учебных материалов, включая аудио и видео материалы, обучающие компьютерные программы. В курсах Школы используются только современные учебные материалы ведущих зарубежных и отечественных издательств, таких как «Oxford University Press», «Cambridge University Press», «Longman», «Macmillan», «Титул» и другие. Выбор учебников и учебных пособий, выпущенных отечественными издательствами, осуществляется на основе Федерального перечня, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации. Выбор учебников и учебных пособий, выпущенных зарубежными издательствами, осуществляется методическим объединением преподавателей Школы. На основе решения методического объединения преподавателей Школы составляется перечень учебников и учебных пособий, реком56ндованных для использования в учебном процессе в Школе. Список утверждается приказом директора Школы ежегодно. Такой подход к выбору учебников позволяет Школе обеспечить учебный процесс современными и высококачественными учебными материалами, добиться методически грамотного подхода к выбору учебников и унифицировать учебный процесс, что способствует  повышению качества обучения иностранным языкам в Школе.

      Обеспечение качества обучения через организацию учебного процесса

      Методически грамотная организация учебного процесса важна для поддержания  высокого качества обучения. В Школе  учащиеся имеют возможность выбирать удобное для себя время и способ обучения, нагрузка распределяется между очной и самостоятельной работой таким образом, чтобы при ограниченном времени учащиеся могли добиваться максимально высоких результатов в зависимости от их способностей и знаний.

      Ниже наглядно показано как  организован учебный процесс  в Школе:

1. Выбор  курса:

Учащийся имеет  возможность подробно ознакомиться с информацией о предлагаемых Школой курсах и их программами на сайте Школы, в офисе Школы  и в печатных материалах Школы. Ознакомившись  с предлагаемыми курсами, учащийся выбирает тот курс, который наиболее полно соответствует стоящим перед учащимся целям и задачам обучения,  а также уровню языковой подготовки учащегося.

2. Распределение  учащихся по группам:    

По учебным  группам в рамках каждого из курсов учащиеся распределяются на основании результатов специальных тестов (pla cement tests), что позволяет им проходить обучение в группах с соответствующим уровнем подготовки остальных учеников и с соответствующим уровнем сложности учебных материалов. Тесты для распределения в группы составляются специалистами Школы с на основании зарубежных аналогов с учетом специфики и содержания конкретных курсов Школы.

3. Модульное  обучение:

Большинство курсов Школы организованы по модульному принципу. Это обусловлено как ограниченностью курсов по длительности, так и ориентацией курсов на решение конкретных практических задач обучения иностранным языкам для подготовки к экзаменам, для профессиональной деятельности и для повседневного общения. Модульная организация курсов позволяет преподавателям Школы гибко подходить к особенностям каждой группы, наиболее полно откликаться на потребности учащихся и учитывать их возможности. 

       Высокое качество обучения иностранным языкам в Школе обеспечивается за счет использования  современных методических подходов, педагогических технологий и приемов обучения, описанных выше. Также качество обучения в Школе обеспечивается с помощью тщательного  отбора преподавателей, их профессионального развития, отбора учебных материалов и организации учебного процесса. Тем не менее, необходимо осуществлять постоянный мониторинг качества обучения, что достигается через систему мер по контролю качества обучения.

      Часть вторая: Контроль качества обучения иностранным языкам в Школе.

    Контроль  качества обучения в Школе осуществляется на нескольких этапах и с помощью как средств внутреннего контроля, так и внешнего контроля качества.

      Контроль  учебных достижений учащихся

      В ходе обучения в Школе осуществляется как текущий, так и промежуточный  и итоговый контроль учебных достижений учащихся.
      Текущий контроль осуществляется по итогам каждого занятия на основании качества работы каждого учащегося. В зависимости от целей и задач курса, а также пожеланий учащихся, учитель может сообщать им результаты текущего контроля или использовать эту информацию только для мониторинга хода и результатов обучения.
      Промежуточный контроль осуществляется по итогам изучения каждого учебного модуля или тематического блока курса. Для промежуточного контроля используются готовые контрольные работы из базового учебника либо контрольные работы, разработанные самими преподавателями курса. Результаты такого контроля сообщаются учащимся с целью помочь им координировать собственную работу и своевременно исправлять свои ошибки. В случае, если в результате промежуточного контроля выявляются недостаточно высокие учебные достижения у конкретного учащегося, этому учащемуся предлагается выполнить диагностический тест с целью выявления причин возникновения проблем и определить пути решения индивидуальных проблем.

      Итоговый  контроль позволяет оценить успешность всего курса в целом, учебные достижения каждого из учащихся и служит одним из показателей качества работы преподавателя и качества обучения в Школе в целом.

      В Школе широко используется компетентностный подход к оцениванию учебных достижений учащихся. За основу для такого оценивания берутся разработанные Советом Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment"):

А  Уровень начального владения А1

Уровень выживания
(Breakthrough) Я понимаю и  умею говорить, используя знакомые выражения и очень простые  фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения; я умею представить себя и других; умею задавать простые вопросы личного характера, например о том, где живет мой собеседник, о людях, которых он знает, о том, что у него имеется. Я могу принимать участие в простых диалогах, если мой собеседник говорит медленно и четко и готов помочь мне.

А2  Предпороговый уровень

(Waystage) Я понимаю отдельные  предложения и наиболее употребительные  фразы, касающиеся важных для меня тем (например, основной информации о себе и своей семье, о покупках, о месте, где я живу, о работе). Я умею обмениваться несложной информацией на знакомую тему в простых, наиболее типичных ситуациях непосредственного общения. Я могу в простых словах рассказать о своем образовании, ближайшем окружении и наиболее важных для меня вопросах.

В  Уровень продвинутого владения В1 Пороговый уровень

(Threshold) Я понимаю основные положения четко произнесенных  высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с  которыми мне приходилось иметь  дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу составить простой связный текст на знакомые или интересующие меня темы. Я могу описать свои личные впечатления, события, рассказать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения.

В2 Пороговый продвинутый уровень

(Vantage) Я понимаю основные идеи сложных текстов конкретного  или абстрактного характера. Я также  понимаю технические дискуссии в области своей специализации. Я умею почти без подготовки, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я могу почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против.

С

Уровень свободного владения С1

Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency) Я понимаю разнообразные  сложные развернутые тексты и  могу выявить содержащиеся в них  имплицитные значения. Я умею без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Я умею составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике. Я правильно использую композиционные модели, слова-связки и связующие приемы.

С2 Уровень владения в совершенстве

(Mastery) Я свободно понимаю  любую устную или письменную информацию. Я могу обобщить информацию, полученную из разных письменных или устных источников и представить ее в виде четко аргументированного связного сообщения. Я могу бегло и четко излагать свои мысли даже по сложным проблемам, передавая при этом тончайшие оттенки значения.
 
(подробное  описание компетенций по видам  речевой деятельности и уровням см. в Приложении 1).

      Компетентностное  оценивание направлено не столько на выявление количества новых лексических  единиц, которые выучили учащиеся, сколько на определение того круга практических и учебных задач, которые учащийся умеет решать используя изучаемый язык. Этот подход позволяет более точно определить практическую полезность прохождения курса обучения и качества обучения иностранным язчкам в Школе в целом.

      Контроль качества учебных программ и учебного процесса в Школе

      Качество  обучения в Школе контролируется на уровне учебных программ и организации обучения на этапах разработки курсов, проведения курсов и по итогам апробации каждого курса.
      На  этапе разработки курса каждая учебная программа проходит через двойную систему оценки качества.
Внутреннее оценивание качества концепция курса и предлагаемая учебная программа проходит внутри Школы. В ходе обсуждения концепции курса и учебной программы на методическом объединении преподавателей Школы принимается решение о внедрении предлагаемого курса. Преподаватели Школы хорошо знакомы с условиями, в которых будет протекать учебный процесс и с целевой аудиторией ля предполагаемого курса и как никто другой могут оценить возможность практической реализации предполагаемого курса в Школе.
Внешнее оценивание. Предлагаемая программа курса рецензируется независимым методистом-экспертом с целью оценки новизны и практической значимости курса.
Программа дорабатывается с учетом рекомендаций, содержащихся в рецензиях методического объединения и внешнего эксперта и внедряется для апробации в систему обучения в Школе.
 
      На  этапе апробации курса качество обучения оценивается с участием специалистов – ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка» и регулярного контроля учебных достижений учащихся, основанного на разработанных для курса Progress Tests и Achievement Tests.

      Специально  для членов ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка» выделяются дни (но не чаще чем два раза в три месяца), в которые преподаватели Школы проводят открытые уроки. В результате посещения открытых уроков представители ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка» заполняют анкету, разработанную Школой для оценки качества уроков. Качество уроков оценивается по таким параметрам, как  соответствие хода и результатов урока заявленным целям и задачам, баланс видов речевой деятельности баланс времени говорения учащихся и преподавателя, соответствие приемов обучения целям и задачам урока, использование современных педагогических технологий и другие. Анкета для оценивания уроков преподавателями разработана специалистами Школы. Мнение членов ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка» учитывается методическим объединением и включается в методические рекомендации в учебной программе курса.

      По  завершении курса учитывается уровень  удовлетворения учащихся его результатами. Учащиеся выражают свое мнение в специальных  анкетах, которые они заполняют  на итоговом занятии, а также могут  оставлять свои пожелания и рекомендации на страницах курса на сайте Школы.
      По  совокупности всех замечаний рецензентов  и итогам апробации курса администрация  Школы принимает решение о  внедрении курса в систему  обучения в Школе.

      Полная  прозрачность уроков, доступность учебных  программ для широкой профессиональной общественности, использование независимой внешней экспертизы и знаний членов профессионального сообщества помогают обеспечить многоступенчатый и полифункциональный контроль качества обучения в Школе.

      Приложение 1.


      Компетенции по видам речевой деятельности и уровням Общеевропейских компетенций владения иностранным языком.

A1 (Уровень  выживания):

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные  знакомые слова и очень простые  фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного  общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Чтение Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые  предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
Говорение Диалог Я могу принимать  участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.
Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
Письмо Письмо Я умею писать простые  открытки (например, поздравление с  праздником), заполнять формуляры, вносить  свою фамилию, национальность, адрес  в регистрационный листок в гостинице.

 A2 (Предпороговый  уровень):

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные  фразы и наиболее употребительные  слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
Чтение Я понимаю очень  короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую  информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих  непосредственного обмена информацией  в рамках знакомых мне тем и  видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
Монолог Я могу, используя  простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и  других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.
Письмо Письмо Я умею писать простые  короткие записки и сообщения. Я  могу написать несложное письмо личного  характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

 B1 (Пороговый  уровень):

Понимание Аудирование Я понимаю основные положения четко произнесенных  высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с  которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в  большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.
Чтение Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих  во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
Монолог Я умею строить  простые связные высказывания о  своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.
Письмо Письмо Я умею писать простые  связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

 B2 (Пороговый  продвинутый уровень):

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые  доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
Чтение Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
Говорение Диалог Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в  диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Монолог Я могу понятно  и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».
Письмо Письмо Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая  вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

 С1 (Уровень  профессионального  владения):

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые  сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
Чтение Я понимаю большие  сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
Говорение Диалог Я умею спонтанно  и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием  языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
Монолог Я умею понятно  и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
Письмо Письмо Я умею четко  и логично выражать свои мысли  в письменной форме и подробно .освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

С2 (Уровень  владения в совершенстве):

Понимание Аудирование Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения..
Чтение Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
Говорение Диалог Я могу свободно участвовать в любом разговоре  или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
Монолог Я умею бегло  свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы  привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
Письмо Письмо Я умею логично  и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя  при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.


Языковая школа Дмитрия Никитина в ЯрославлеРесурсы
Подпишитесь на наши информационные письма: