. Записаться на обучение

Ольга Царева. Окончила Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского, специальность – преподаватель английского и французского языков. Преподавала английский язык в Провинциальном колледже, в Языковой школе Дмитрия Никитина с 2010 года.

– Ольга, как лично вы оцениваете свои педагогические успехи?

– Честно говоря, к моему возрасту успехов могло быть и больше. Просто во мне доминирует такая черта, которую англичане называют "challenge" – это одновременно вызов, и испытание своих сил. Я люблю браться за все, чего не знаю, мучиться с этим, а потом, когда дело осваиваю, перехожу к другому, которое я еще не знаю. Это, безусловно, добавляет мне жизненного опыта, но не глубины. Подумываю сейчас остановиться на какой-то одной сфере деятельности, где хочу стать настоящим профессионалом.

- Что это за сфера?

- Обучение языку детей, от двух лет. Связано это желание, наверное, с тем, что у меня самой есть маленький ребенок, и мне интересно наблюдать за проявляющимся в нем интересом к английскому языку. До его рождения я считала, что загружать чем-то детей до 4 лет – это глупость, сейчас я вижу, что можно учить ребенка, стимулируя интерес. Дома мы читаем книжки, смотрим мультики, и ребенок очень быстро схватывает новые знания. В России уже есть подобная практика, и мне бы очень хотелось попробовать внедрить ее в нашей языковой школе.

- Кстати, о Языковой школе Дмитрия Никитина. Вам нравится преподавать здесь?

- Конечно. Прежде всего, потому, что здесь никогда не говорят "нет", когда мне что-то нужно. Здесь я получаю любую литературу, любые пособия, любой наглядный материал, какой только захочу.

Очень большой плюс в том, что преподавая в Школе Дмитрия Никитина, я нахожусь в курсе всех мировых методических новинок, здесь я узнала, что есть зарубежные конференции, на которые свободно может попасть преподаватель английского языка, получила возможность эти конференции посетить.

Ну, и, в-третьих, в Языковой Школе Дмитрия Никитина всегда очень дружелюбная атмосфера. Сюда приятно приходить и приятно здесь преподавать. Ты всегда можешь быть уверен, что коллеги тебе помогут решить любую методическую проблему, дадут добрый совет и поделятся опытом.

- Каково ваше жизненное кредо?

- Наверное, в полной мере нельзя назвать это кредо. Скорее, стремление к идеалу. А моим идеалом являются люди, которые много в жизни повидали, узнали, имеют большой опыт, и при этом не устающие удивляться, узнавать что-то новое, не гордиться собственной значимостью, а понимать, что в мире есть еще много вещей, которые им неведомы.

В качестве примера – один из самых ярких спикеров педагогической конференции в Глазго, куда я недавно ездила, Джереми Хармер. Он превосходный оратор и педагог с мировым именем, говорит так, что заслушаешься. Кроме того, этот человек живет полной жизнью, получает от нее удовольствие, в какой-то степени смотрит на мир детскими глазами, а значит, открыт всему новому и интересному.

- Если бы вам второй раз пришлось выбирать профессию, что бы вы выбрали?

- Я профессию не выбирала, это она выбрала меня. В университет на факультет иностранных языков я шла только потому, что неплохо знала язык. До четвертого курса и не помышляла о педагогической деятельности, пока чисто случайно мне не подвернулся ученик, вслед за ним "по наследству" досталась школа для малышей и вдобавок Провинциальный колледж. Когда на меня "свалилось" преподавание, о котором я раньше знала только теоретически, я тут же согласилась, как того потребовал мой challenge, потом схватилась за голову, потом преподавание стало у меня получаться и нравиться. Меня как-то спросили, где я работаю. Когда узнали, что "после иняза да в школе – занятий что ли нет со знанием языка", я ответила, что в дипломе у меня стоит специальность "учитель". Язык знают миллионы людей, и я в этом смысле ничем не отличаюсь от них. А учитель – это моя профессия, случайно ли так сложилось, или нет, я люблю свою работу. И если бы сейчас я оказалась перед множеством дверей с различными профессиями, я снова бы открыла эту.