. Записаться на обучение

E-mail на английском языке: пишите правильно

Коммуникация в деловой среде все чаще происходит дистанционно посредством электронной почтыСовременные технологии наводняют нашу повседневную жизнь. Используя гаджеты, мы общаемся через социальные сети и мессенджеры. Коммуникация в деловой среде все чаще происходит дистанционно посредством электронной почты. Словом, умение не только грамотно писать на английском языке, но и должным образом оформлять свое письменное общение приобретает все большую актуальность. Чтобы не "ударить в грязь лицом" в переписке с англоговорящим другом или партнером, нужно знать определенные правила, а скорее даже традиции, которым англичане следуют в переписке.

Мы составили для вас небольшой свод простых советов для написания email-сообщений. В основу мы положили статью, написанную англичанином (Каримом Хадсоном) для англичан. Поверьте, у них возникает не меньше сложностей в достойном и грамотном оформлении переписки, чем у русских, изучающих английский язык на курсах.

1. Приветствуйте и прощайтесь

Разумеется, довольно часто мы торопимся ответить на электронную почту, как можно быстрее, просто заполнив ответную форму нужной информацией. А между тем, негласный этикет написания электронного письма требует использовать обращение в начале вашего послания. Убедитесь, что вы верно обратились к человеку "Dear Mr. Miles" или "Hey John", в зависимости от того, пишете ли вы коллеге или вашему приятелю с языковых курсов.

 Также не забудьте использовать заключительную формулу, чтобы ваше письмо было завершенным. Не обязательно каждый раз прибегать к излишне формальным конструкциям типа "Yours Sincerely," или "Yours Faithfully". Концовка может и должна логично выписываться в вашу электронную беседу: "Thanks for passing on that Information," "Good luck in your endeavours," или "Look forward to seeing you next Tuesday." Все эти фразы не выглядят так официально, но, тем не менее, несут в себе функцию заключающей конструкции и придают вашему письму красивую завершенную форму.

2. Наметьте тему письма в первом абзаце

В открывающем абзаце, подчеркните основную информациюВ открывающем абзаце, подчеркните основную информацию, которую вы хотите донести собеседнику (особенно, если выпишете длинный e-mail). Это поможет читателю быстро сориентироваться и настроиться на нужную волну при прочтении вашего сообщения.

К примеру, можно начать так:

Hey Fred,

I’m just sending you an Email to give you an update of our takings from Q1, and wanted your opinion on the findings.

On the whole, we managed to take…

Если бы целью этого письма, было лишь сообщение некоторой информации, Фред, возможно, прочел бы его не так внимательно. Но уже в начале письма мы попросили его дать последующий фидбэк и избавили Фреда от необходимости перечитывать письмо несколько раз, он был сразу настроен на критическое чтение информации.

Идеальная формула открывающего абзаца: приветствие -сообщение темы письма - запрос на дальнейшие действия вашего корреспондента (что бы вы хотели, чтобы он сделал по прочтении письма).

3. Играйте на вашу аудиторию

Очень важно сразу определить тон вашего письмаОчень важно сразу определить тон вашего письма. Задумайтесь, кому вы пишете сообщение. В английском языке, в отличие от русского, не используется обращение на "Вы", и потому легко перейти очень тонкую грань между непринужденной неформальностью и банальным неуважением. Возможно, вы оказались в отличных отношениях с вашим преподавателем и мило беседуете с ним в перемену, но, все же, было бы неуместным написание ему сообщения следующего типа:

Hey John,

Can u send me the feedbaxk?

Thx Rick

Чтобы наверняка не показаться грубияном, мы бы посоветовали, поддерживать переписку в ненапыщенно официальном тоне со всеми, кроме по-настоящему близких друзей.

4. Не злоупотребляйте чат-языком (lol/thx/omg)

В английской, как и в русской электронной переписке существует множество неформальных сокращений. Они вполне уместны и часто используются в смс, где по понятным причинам нужно сокращать количество используемых знаков. С электронными письмами дела обстоят иначе. Все-таки email-сообщения остаются довольно формальным способом общения, и чат-сокращения не только зачастую выглядят в них нелепо, но и рискуют быть непонятными собеседнику. Не стоит злоупотреблять и смайликами. Особенно подчеркнем, что любимые русскими скобочки ")))))", обозначающие у нас улыбку, вообще не используются за границей. Англичане просто не поймут, что вы имеете в виду.

5. Забудьте о функции Caps-Lock

Никогда не используйте Caps-Lock в профессиональной переписке. Не важно, насколько важную и срочную информацию вы хотите сообщить. Заглавные буквы и обильное количество знаков восклицания или вопроса резко понижают статус вашего письма и раздражают корреспондента.

Надеемся, эти советы помогут вам чувствовать себя уверенно в переписке с вашими английскими партнерами или приятелями. Разумеется, очень важно, чтобы письмо было составлено без грамматических ошибок, на красивом английском языке. Так что, по традиции приглашаем вас на наши курсы английского в Языковой школе Дмитрия Никитина. Будем учиться писать письма вместе.

P.S.

Напоследок поделимся с вами одним секретом. Если вы используете почтовый сервис Gmail, то вы имеете возможность удалить уже отправленный e-mail в течение 30 секунд после отправления. Для этого вам нужно зайти в раздел GoogleLabs и подключить кнопку "Undo Send". Так или иначе, настоятельно советуем просматривать ваши сообщения перед отправкой.

  Мы в Google+

Возврат к списку

Языковая школа Дмитрия Никитина в ЯрославлеСтатьи
Подпишитесь на наши информационные письма: